БОУ "Лицей "Бизнес и информационные технологии"

Второй раздел

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
ОБУЧЕНИЕ

Анализ  учебной и методической работы

лицея БИТ в 2010-2011 учебном году

Основными направлениями методической работы в анализируемом учебном году:

1.Организация работы над методической темой лицея 

2.Программно-методическое обеспечение учебного процесса

3.Работа с кадрами, повышение квалификации учителей

4.Организация работы по внедрению ФГОС в 1 классе и созданию ООП НОО

5.Организация работы с одаренными детьми и работы по повышению творческой активности учащихся

1.Организация работы над методической темой лицея

В 2010-2011 учебном году педагогическим коллективом лицея была продолжена работа над темой лицея: «Создание условий для индивидуального прогресса личности лицеистов посредствам реализации компетентностного подхода».

Цель работы: обеспечить реализацию компетентностного подхода в лицее посредствам внедрения Федеральных Государственных стандартов, технологического и педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2010-2011 учебном году было проведено два тематических педагогических совета:

1.«Основные задачи управления системой образования в условиях ее модернизации».

2.«Основная образовательная программа начального основного образования МОУ «Лицей «БИТ».

Обучающие и консультационные семинары:

1.«Психологические новообразования младших школьников» 

2.«О введении в ОУ ФГОС»

3.«Проектирование программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»

4.«Возрастные особенности обучающихся»

5.«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении».

 

1.1. Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность.

Лицей является экспериментальной площадкой двух уровней – городского, областного. Промежуточные итоги экспериментов подводились на заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре, на рабочих заседаниях городской и  областной экспериментальных площадок. Материалы по реализации городского методического сообщества «Сопровождение написания программ развития» приняты к публикации в отчет департамента образования Администрации города Омска.

В течение 2010-2011 уч. года педагогический коллектив продолжил работу над проектом из программы развития  по теме «Система оценивания учебных достижений учащихся МОУ «Лицей «Бизнес и информационные технологии» при реализации компетентностно-ориентированного образования». В рамках такой работы было проведено 2 тематических семинара и 5 консультаций для педагогов лицея.

Материалы работы представлены на научно-практических конференциях города, в том числе и на международной научно-практической конференции «Роль образовательного учреждения в непрерывном развитии профессиональной компетентности педагога».

Анализируя итоги экспериментальной работы педагогического коллектива по созданию и реализации в практике деятельности лицея подготовки педагогов к оцениванию образовательных достижений учащихся, можно выделить следующие положительные моменты:

- выявлены исторические аспекты оценочной деятельности в образовательном процессе;

- систематизированы современные требования к оценочной деятельности в школе;

- оценочная деятельность учителя рассмотрена в системе его профессиональных задач;

- выявлены основные тенденции, характеризующие отношение учителей к проблеме оценивания в отечественной  школе;

-разработаны дифференцированные программы подготовки различных категорий педагогов к оцениванию образовательных достижений учащихся.

Планируется  издание сборника материалов экспериментальной работы,  по использованию и сочетанию альтернативных методов и способов оценивания образовательных достижений учащихся, разработку банка заданий, позволяющих учитывать при оценивании специфику ЕГЭ, ГИА, педагогов лицея и работников образования.

В работе по проекту задействовано 20 человек: педагоги-предметники, администрация лицея и научный руководитель Бугрова Н.С., к.п.н., доцент ОмГПУ.

Параллельно велась работа по освоению и внедрению ФГОС (Областная экспериментальная площадка Отработка стандартов второго поколения в начальной школе).

Отмечаем достижения:

- накоплена теоретическая и практическая база доля перехода на ФГОС;

- систематическое повышение квалификации по вопросам ФГОС;

- информирование общественности (регулярные семинары, лекции) по ФГОС;

- самостоятельная разработка образовательной программы;

- организована внеурочная деятельность.

2. Программно-методическое обеспечение учебного процесса

В связи с введением новых содержательных линий по алгебре и английскому языку осуществлен переход на новые программы. Все программы приведены в соответствии современным требованиям. Большая работа проведена коллективом по разработке и совершенствованию предметных тематических планов (составление тематического планирования в разделе "Результаты процесса обучения” с учетом учебных задач контрольно-измерительных материалов ЕГЭ» в старшей школе и с учетом программы формирования универсальных учебных действий в 1 классе начальной школы).

В целом учебный фонд за последний год обновился на 20% (отчет библиотеки – приложение), что нельзя сказать об  основном фонде, который обновлен лишь на 10%.

20 предметных кабинетов оборудованы компьютерами и  11 кабинета-  лазерными принтерами, 2 кабинета имеют интерактивные доски, 7 кабинетов – мильтимедийные проекторы. Следует отметить, что компьютеры используются практически во всех предметных кабинетах  для составления отчетной документации, дидактических материалов,  доля использования ИКТ на уроках постепенно возрастает.

Исходя из того, что 100% учителей имеют навыки работы на компьютере, перед коллективом лицея стоит задача активного внедрения ИКТ  и интерактивного оборудования в образовательный процесс.

3. Работа с кадрами:

В  текущем году продолжилась работа по систематизации данных о педагогическом коллективе, начата работа по созданию портфолио учителя и методических объединений.

Занятия в лицее проводят высококвалифицированные, творчески работающие преподаватели, постоянно повышающие свое мастерство на российских и международных семинарах и конференциях.

На конец учебного года в лицее работало 38 учителей, из  них два молодых специалиста  Кубрин Антон Сергеевич и Филиппова Марина Валерьевна.  Мячина Ольга Анатольевна в декабре 2010 года защитила кандидатскую диссертацию и ей присуждена ученая степень  кандидат биологический наук.  Высшее образование имеют 35 человек. Звание «Отличник народного просвещения» имеют:  Дмитриева Татьяна Иосифовна, Дьякова Ольга Николаевна, Ястребова Галина Владимировна.

 Но на достигнутом педагоги не останавливаются:

- учителя информатики Кубрин А. С.  и Сапрыкина  Н.А. являются аспирантами ОмГПУ;

- учитель физической культуры  Ваганова Е.И. и учитель начальных классов Пузько Л.В. поступили в Омский Государственный  Педагогический университет на факультет педагогика и психология начального образования;

- педагог-психолог Квашнина С.А., учитель химии Шишкина Н.Е., учитель русского языка и литературы Иванова Г.А.,  учитель информатики Елисеенко Е.Ю., учитель экономики Желновач М.В. , директор Окшина Л.Н., заместитель директора по ВР Сидоренко Е.Г. поступили в магистратуру Омского государственного  педагогического университета.

Итогом участия педагогов лицея в конкурсах профессионального мастерства:

- Леонова Валентина Федоровна,  учитель математики призером Федерального конкурса лучший учитель;

-Квашнина Светлана Александровна педагог-психолог,  победитель Муниципального конкурса  лучших учителей;

- Мячина Ольга Анатольевна учитель биологии,  призер муниципального конкурса учителей «Призвание»;

- Сидоренко Елена Геннадьевна, заместитель директора по ВР,   Королева Любовь Васильевна, учитель географии  и Иванова Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, лауреаты Всероссийского конкурса презентаций.

4. Повышение творческой активности учащихся.

В прошедшем учебном году в лицее еженедельно проводились факультативные и индивидуальные занятия. Занятия велись по специально разработанным программам. Внеурочная деятельность направлена на достижение основных учебных целей. Она включает: предметные олимпиады, предметные декады, научно-практическую конференцию, интеллектуальные игры, телекоммуникационные проекты. Все эти мероприятия проводятся в рамках лицея. Разнообразные формы проведения способствуют развитию познавательного интереса к предметам, что в целом влияет на повышение уровня учебной мотивации, развитие творческих способностей и общеучебных умений и навыков. Результатом деятельности факультативов и индивидуальных занятий стало участие лицеистов в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников, научно-практической конференции учащихся, а так же других конкурсных программ, проводимых в 2010-2011 учебном году.

Лауреатами городской научно-практической конференции   стали 3  работы:

1.                   Приходько Ксения 11 класс «Сон тема с вариациями» (учитель Мячина О.А.).

2.                   Александрова Анна 9 класс «» (педагог-психолог Квашнина С.А.).

3.                   Плешко Вячеслав 8 класс «Актуально ли афоризмы Стародума сегодня?» (по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль») (учитель Цуканова Н.Н.).

 В областной научно-практической конференции «Поиск» лауреатами стали работы  Приходько Ксения 11 класс «Сон тема с вариациями» (учитель Мячина О.А.); Плешко Вячеслав 8 класс «Актуально ли афоризмы Стародума сегодня?» (по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль») (учитель Цуканова Н.Н.).


 

Призеры предметных олимпиад

Предмет

ФИ поб./пр.

Класс

Город

Область

Россия

ФИО учителя

Русский язык

Момзикова Марина

призер

победитель

призер

Иванова Г.А.

 

Литература

Момзикова Марина

призер

победитель

 

Иванова Г.А.

 

Обществознание

Вахрамеева Татьяна

призер

 

 

Желновач М.В.


 Итоги успеваемости за 2010-2011 учебный год.


Общее образование получило 72 человека, из них 29 (40%) человек закончили на «4» и «5» . 5 выпускников награждены грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов».  Момзикова Марина и Нугуманова Севара  получили аттестаты особого образца.

Среднее (полное) образование получили 49 человек, из них на «4» и «5» закончили 18 человек (37%).  15 обучающихся награждены грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов».  Три  выпускника получили медали:

- Приходько Ксения – золото;

- Малкова Юлия – серебро;

- Непочатов Евгений – серебро.

За 2010-2011 учебный год успеваемость учащихся составляет 100%.  Количество учащихся окончивших учебный год на «5» составляет 6,5% -37обучающихся.

Количество учащихся, окончивших учебный год на «5» и «4» составляет 45%.

Третий раздел>>

  • ЮИД
  • Нормативные документы по внедрению ФГОС
  • ФГОС НОО
  • Приют "Друг"
  • Форма входа

    Мини-чат

    Наш опрос

    Корзина

    Валюта


    Статистика


    Поиск

    Календарь

    «  Январь 2025  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031