Паспорт программы развития
Полное наименование программы |
Программа развития государственного общеобразовательного учреждения гимназии №524 Московского района Санкт-Петербурга до 2010 года |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года; - Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393) - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» - «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004 года - Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783) - «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г.» от 03.10 2005г. - Федеральная целевая Программа «Дети России» (утверждена постановлением Правительства РФ от 03.10.2002 № 732) - Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (Одобрена решением коллегии Минобрнауки России от 06.10.2004 № ПК-2) - Федеральные государственные стандарты второго поколения |
Периоды и этапы |
Программа реализуется в период 2009 -2014 гг. по следующим этапам: 1 этап (2009 г.): Разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического коллектива школы, педагогического сообщества и общественности. 2 этап (2010г.): Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития лицея. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы. 3 этап (2010-2015 гг.): Реализации ведущих целевых программ и проектов программы развития лицея. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов. Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы лицея, подготовка текста новой программы развития лицея. |
Цель программы |
Создание условий для социализации личности через получение качественного доступного эффективного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, формирование базовой культуры и овладение ключевыми компетентностями. |
Основные задачи, мероприятия программы |
- создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; - расширение профильного обучения в старшей школе за счет организации сетевого взаимодействия лицея с другими муниципальными образовательными учреждениями, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана; - внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий; - разработка системы оценивания достижений учащихся, ориентированной на формирование ключевых компетентностей; - создание условий для развития детей с высоким уровнем интеллекта; - расширение возможностей дополнительного образования детей; - повышение квалификации педагогических кадров лицея; - совершенствование системы оценки деятельности педагогов и развитие новых форм и механизмов оценки с привлечением общественности и профессиональных объединений; - совершенствование модели государственно-общественного управления лицеем в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности лицея; - совершенствование системы управления лицеем на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства; - реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности лицея, способствующих притоку инвестиций, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов.
|
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы |
1. Создана система государственно-общественного управления. 2. Создано единое информационное и образовательное пространство лицея. 3. Обобщен и распространяется позитивный опыт лицея по внедрению инновационных образовательных программ и технологий. 4. Апробированы и внедрены в образовательный процесс инновационные образовательные программы и технологии, актуальных для развития системы образования: a. внедрена сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. b. осуществлен переход на новые образовательные стандарты, на основе компетентностного подхода; c. комплексно используются информационно-коммуникационные и проектные технологии в образовательном процессе. 5. Организованна работа по выравниванию стартовых возможностей детей дошкольного возраста. 6. Создан качественно новый уровень библиотечно-информационного обслуживания всех участников образовательного процесса. 7. Повышена конкурентоспособность лицея. 8. Обеспечено качественное доступное эффективное конкурентоспособное образование. 9. Разработана система оценивания достижений учащихся, ориентированная на формирование ключевых компетентностей. 10. Созданы условия для сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников лицея. 11. Созданы условия успешной социализации личности через конструирование экономической практикоориентированной образовательной среды. 12. Разработана модель сетевого взаимодействия учебных заведений профильного и предпрофильного обучения. 13. Создана система распределения стимулирующих выплат работникам МОУ «Лицей «Бизнес и информационные технологии». 14. Организованна работа по формированию ключевых компетентностей обучающихся через различные направления системы дополнительного образования. 15. Создана управленческая система, направленная на вовлечение педагогического коллектива в использование метода учебного проекта в образовательном процессе. 16. Создана система выявления и работы с детьми с высоким уровнем интеллекта, развития, стремления к познанию в условиях лицея. 17. Формируются возрастные новообразования младших школьников через организацию психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса. 18. Создана детская общественная организация «БИТ». 19. Ведется работа по формированию гражданской позиции личности через организацию внеурочной деятельности. 20. Создана в лицее социально-педагогическая среда, ориентированная на традиционные культурные ценности. |
Разработчики программы |
Рабочая группа администрации МОУ «Лицей БИТ», Совета лицея, педагогический коллектив лицея |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы |
Окшина Людмила Николаевна, директор 32-32-82, 54-44-80 |
Постановление об утверждении программы |
Решение Педагогического Совета образовательного учреждения Протокол № от |
Система организации контроля за |
Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Совет лицея. Результаты контроля представляются ежегодно на заседаниях Педагогического совета и на сайте образовательного учреждения |