Психолого-педагогические
рекомендации для родителей, чьи дети готовятся к сдаче ЕГЭ
На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых ожиданий,
которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с
утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется –
таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный
режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать
перерывы в занятиях. Гулять, достаточно спать.
При
формировании конструктивной стратегии деятельности на экзамене в качестве
эффективного методического инструментария могут использоваться памятки –
краткий перечень рекомендаций, направленный на помощь выпускнику или взрослым,
его родителям, при решении той или иной проблемы.
После
экзамена. С
момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не
занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации
скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите
время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том,
как он может отдохнуть или лучше использовать время.
Единый государственный экзамен:
психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей:
Методические рекомендации учителям / Сост. А.Д. Барбитова. –
Ульяновск: УИПКПРО, 2005. – 13 с. (Серия «Учебно-методический комплекс»).